МЕТА – ЄДНАЄ! ЦІЛЬ, ДОДАЄ НАСНАГИ! НІЧОГО ЩЕ НЕ ВТРАЧЕНО! СЛАВА УКРАЇНІ! СЛАВА НАЦІЇ!

МЕТА – ЄДНАЄ!  ЦІЛЬ,  ДОДАЄ  НАСНАГИ!  НІЧОГО  ЩЕ  НЕ  ВТРАЧЕНО!   СЛАВА  УКРАЇНІ!   СЛАВА НАЦІЇ!

ЭЛІТИ

Как сформировать новую украинскую элиту

 

Мы уже не раз говорили о том, что спасти Украину может только новая украинская элита, вокруг которой сможет консолидироваться прогрессивная часть общества.
Большинство никогда не будет умнее меньшинства, и рассчитывать на стихийное, "народное" проведение реформ, по меньшей мере, наивно, а на самом деле — преступно.
Системные изменения в стране может сделать только элита: умные, авторитетные, образованные люди, имеющие четкое представление о том, что нужно получить на выходе и каким образом этого можно достичь.
Элита — это инструмент для реформации общества.
Сперва нужно, создать инструмент, а потом с его помощью строить новое общество. Без такого инструмента пытаться изменить существующее положение вещей, это все равно, что забивать гвоздь без молотка.
Фактически, реформирование страны ничем не отличается от любого проекта: есть задача, есть ресурсы, есть этапы и сроки. Но кто будет этим заниматься?
Главная проблема Украины на сегодняшний день заключается в том, что такой элиты в стране попросту не существует, и нет никаких сил, которые были бы заинтересованы в ее появлении.
В Украине есть правящий класс номенклатуры, куда входят олигархи и чиновники, и целью этого класса является исключительно сохранение своей власти как необходимого условия их дальнейшего благополучного существования.
Элитой этих паразитов назвать нельзя, как и ожидать от них проведения реформ, которые в первую очередь ставят под удар их самих. Они будут грабить страну ровно до того момента, пока это будет возможно, а затем просто сбегут за границу, оставив после себя руины в буквальном смысле, и это время уже не за горами.
За два года новая украинская элита не сформировалась, поэтому никто не мешает номенклатуре и дальше действовать в своих интересах в ущерб интересам страны и ее населения. Если так пойдет дальше, уже в этом году Украина имеет все шансы превратиться в Сирию и погрузиться в пучину настоящей гражданской войны.
В этом случае, само собой, уже не будет идти речь ни о реформах, ни о росте экономики, ни о пресловутом безвизовом режиме с ЕС. Украина откатится назад на десятилетия, и мы потеряем не одно, а несколько поколений.
Если еще год назад можно было ожидать каких-то плавных, но позитивных изменений, то после местных выборов надеяться больше не на что: власть законсервирована, реформ не будет, а экономика продолжит падение, что неминуемо приведет к очередному социальному взрыву.
Что же делать? Как сформировать элиту, которая сможет вывести Украину из затянувшегося штопора?
К сожалению, пока что все эти мысли на уровне "а что было бы, если бы". В настоящий момент я не вижу сил, которые могли бы способствовать формированию украинской элиты — ни внутри страны, ни снаружи. А без таких сил все эти идеи являются не более, чем утопией.
Это, по меньшей мере, странно, ведь огромная страна в центре Европы с колоссальным потенциалом и населением сорок миллионов, казалось бы, должна быть интересна многим. Вот она, на блюдечке, лежит уже много лет — но никому оно не надо.
Но мы же, можем немного пофантазировать и представить, что у нас вдруг появилась небольшая группа единомышленников, для которых небезразлична судьба Украины.
Что им нужно делать, чтобы спасти страну?

Манифест новой Украины

Первое, что необходимо сделать — опубликовать документ, который будет просто и ясно декларировать поставленные цели.
Как ни странно, но за все время после Майдана такой документ не создал никто: ни волонтеры, ни активисты, ни добровольцы, ни само собой власть. Но как можно что-то делать, если даже не сформулированы цели? Почему никто об этом даже не говорит?
Это должен быть некий Манифест, по объему на одну страницу, как Билль о правах или Декларация Независимости.
Первична всегда идея, нужно сформулировать основные принципы и те, кто согласен с ними, и будут консолидироваться вокруг новой элиты.

Формирование ядра новой элиты

Одного Манифеста, конечно, недостаточно. Необходим простой и удобный инструмент коммуникации, с помощью которого можно объединить толковых людей по всей стране.
Среди 40 миллионов очень, много умных и грамотных людей, многие хорошо понимают ситуацию, у многих уже есть те или иные решения. Но каждый из таких людей, как правило, окружен пустотой — а один в поле не воин.
Если кто-то думает, что электронные петиции, которыми завален весь фейсбук — это то же самое, он глубоко заблуждается. Петиции — это как ходоки к Ленину. Это жалкие просьбы к царю.
Причем это тем более смешно, что люди, сперва сами отдали этому царю, свои деньги и власть, принадлежащую им по праву создающих продукт, а потом униженно просят его обратить на себя внимание.
Собрать их всех в каком-то городе или на каком-то мероприятии физически невозможно, да и не нужно. Мы живем в XXI веке, и современные средства коммуникации позволяют людям эффективно взаимодействовать независимо от их местоположения.
Такой проект должен быть не только средством коммуникации (блоги, комментарии и мессенджер), но и быть инструментом совместного принятия решений. Прототипом такой системы является проект Меритократ.
 Меритокра́тия (букв. «власть достойных», от лат. meritus — достойный и др.-греч.  κράτος — власть, правление) — принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка. Более распространённое, значение предполагает создание начальных условий для объективно одарённых и трудолюбивых людей, чтобы они в будущем имели шанс занять высокое общественное положение в условиях свободной конкуренции.
С помощью этого инструмента можно достаточно быстро сформировать ядро новой элиты и уже совместными усилиями переходить к следующему этапу — созданию независимых СМИ.

Формирование бюджета

Без достаточного бюджета любой проект будет не более чем фантазией. Откуда же взяться бюджету у новой украинской элиты?
Для начала вполне хватит собственных средств ядра элиты, а затем бюджет будет наращиваться путем привлечения предпринимателей и единомышленников. Если волонтеры могут полтора года собирать внушительные суммы на носки и берца, почему бы им не собрать средства для спасения страны?
Конечно, бюджет будет самым узким местом всего предприятия, и это нужно понимать сразу. Вкладывать деньги в будущее могут позволить себе или очень богатые, или очень дальновидные люди, а таких людей в Украине практически нет.
Но предположим, что бюджет собрать удастся, ведь если нет, дальше разговаривать просто не о чем.

Создание независимых СМИ

Все СМИ в Украине в настоящее время, так или иначе, контролируются номенклатурой, и люди получают ту информацию, которую им захотят дать. Независимых СМИ, независимой журналистики в Украине так и не появилось, а без объективных данных невозможно принимать адекватные решения.
Поэтому новая элита должна создать собственные площадки для дискуссий, где эксперты могли бы высказывать свои мысли и делиться идеями. Формат Шустер-лайф, дает представление о том, как это могло бы быть реализовано.
В идеале это должен быть национальный или хотя бы кабельный телеканал, а лучше несколько, видео и телестудий, радиостанции, газета, и само собой, интернет.
Чем больше каналов распространения информации, тем более эффективно они будут работать, а затраты снижаться. Главным условием здесь должно быть качество контента. Именно качество выделит новые каналы из общей массы и сделает их популярными.

Объединение предпринимателей как противовеса номенклатуре

Единственным классом, способным противостоять номенклатуре, в Украине являются предприниматели, представители малого и среднего бизнеса. Их зарегистрировано более шести миллионов субъектов, то есть вместе со своими работниками и членами семей предприниматели фактически составляют собой все трудоспособное население страны.
Именно они содержат весь бюрократический аппарат, армию, пенсионеров и бюджетников. В то же время они разобщены, не защищены и никак не могут влиять на власть.
Поэтому опорой для новой элиты могут стать только предприниматели.
Просто так объединяться и тем более принимать какое-то участие в проектах элиты предприниматели не будут. Поэтому им нужно предложить новую модель взаимодействия по принципу Ганзейского союза, которая обеспечит прямую защиту их интересов.
Такая структура позволит предпринимателям не только получить реальную защиту от произвола властей, но и увеличить свои доходы за счет более эффективной коммуникации. Например, если какие-то волонтеры хотят заказать те же берца, они могут мгновенно найти поставщика и провести тендер, а могут вообще создать новое производство.
Союз предпринимателей может оказывать и финансовые услуги, например кредитование, минуя банки, может убрать коррупционную составляющую и на практике показать преимущества новой модели взаимодействия.

Создание альтернативных структур власти

По мере развития системы она естественным путем приведет к формированию новых институтов власти, финансовых и правовых инструментов, которые начнут постепенно вытеснять старые благодаря более высокой эффективности.
Принцип вознаграждения за труд и результат, и наказания за преступления позволит наконец людям получить реальные ориентиры и определиться со своей гражданской позицией.
А так как система открыта и не будет требовать посредников в виде депутатов, то каждый человек сможет напрямую высказывать свое мнение и принимать участие в обсуждении тех вопросов, которые непосредственно его касаются.
Наказание не обязательно может быть силовым или незаконным. Например, если какая-то компания ведет себя на рынке некорректно, на нее могут быть наложены санкции, скажем бойкот со стороны других участников. Все это давно придумано и реализовано в профсоюзах или тред-юнионах.

Проведение реформ

Имея элиту, опирающуюся на единственный производительный (т.е. самый многочисленный - средний) класс, в стране, можно уже начинать говорить о реальном контроле власти со стороны граждан и проведение реформ.
Только став организованной силой, предприниматели могут продавить и судебную, и налоговую реформы, и постепенно привести страну в порядок.
Да, номенклатура будет бороться до последнего, и это путь, рассчитанный на несколько лет. Но мы ждали 25 лет, и одно дело ждать конца, наблюдая за неуклонным падением экономики, и совсем другое — видеть перспективу и самое главное — иметь возможность самому принимать участие в процессе.
Причем каждый сможет вносить свой вклад так, как ему удобно, не вставая с дивана, благодаря системе коммуникации. Не нужно никаких майданов, бунтов, революций и стычек. Достаточно нажать кнопку, и поддержать то или иное решение.
Решения есть, вопрос, кому это нужно? Судя по всему, украинское население готово платить всем — и за берца волонтерам, и власти непонятно за что, и за тарифы, и налоги, — но не готово вложить хотя бы малую часть, этих же средств в самих себя и свое будущее.

Краткая история президентов Украины

 

Станислав Кукарека в присущей ему манере кратко и доступно описал систему власти в Украине.
Вот тут возник очень интересный вопрос, что таки лучше, первый майдан, или второй? Сейчас объясню почему возник. При попытке справиться с последствиями второго Майдана Порошенко явно повторяет те самые ошибки которые привели к Майдану первому.
Мы видим как он яростно пытается стать вторым Кучмой, "гарантом". Гарантом для элит. Консервировать прежнюю систему, хотя теперь это не номенклатура СССР под соусом "красного директората" а государственно-олигархический беспредел регионалов.
И направить историю в каком-то совсем перпендикулярном направлении, "в Европу" путем доведения акцизов на пиво и сигареты до европейского уровня, и мощными гей-парадами. А отнюдь не торжеством права и развитием экономики.
И Кучма тоже так делал, он выстраивал бюрократическую пирамиду вместо идеологических и экономических основ. Строил то, что Порошенко теперь пытается защитить.
Идея Кучмы была проста, и неоднократно им самим прямо озвучена, "баланс рычагов и противовесов" и роль гаранта стабильности, арбитра между различными политическими и экономическими (в первую очередь) силами.
То что те "силы" и близко не вписывались ни в какие рамки закона — Кучму волновало мало, или он как минимум считал эту проблему второстепенной. Вместо того он "отращивал вертикаль", создавая еще одну силу, ту самую "вертикаль".
Ровно тоже самое делает и Порошенко, только теперь та "вертикаль" стала просто еще одним из субъектов процесса, надежно похоронив под своей монументальной тушей жалкие остатки закона, и повиснув невыносимым бременем на шее у экономики вообще, и у бюджета в частности.
Но Порошенко пытается укрепить свою власть став "надежным гарантом" для всех, включая и "донецкие элиты", включая крупный криминал типа закарпатских контрабандистов или киевских застройщиков и.т.д. Он заигрывает с лугандонскими угольными баронами, с судейской и прокурорской мафией, с бывшими ментами и будущими тоже, короче со всеми подряд. Ибо такова участь арбитра.
Единственные кто остался вне этих масштабных поисков консенсуса — это оказалось "население страны", которому и предстоит собственно оплатить банкет. Ибо ведь кто-то должен его оплатить? Именно "широкие массы" должны стать той жертвой которую заколют на алтаре в ознаменование свежее достигнутого консенсуса элит, и наделения Порошенко почетной ролью арбитра и гаранта.
Вроде все выглядит красиво, но это только на первый взгляд. Просто потому что Боливар — не вынесет даже двоих, не говоря о восьмерых. Ни экономика, ни население, ни вообще страна — уже просто не может на себе тянуть все эти "силы" и их все возрастающие интересы. И соответственно власть — уже не может умасливать их новыми подачками и компенсировать их потери за счет кого-то совсем другого. Мы забыли что широкие коалиции у нас возникают только "против", ради ограбления какой-то жертвы, а там уже и грабить нечего.
В свое время эту ошибку уже совершал Кучма. И это его привело к первому Майдану, хотя его неприятности начались задолго до того. Теперь на эти знакомые грабли с размаху наступил Порошенко.
Кучма просто забыл зачем его посадили в то кресло. Баланс и гарантии — это все хорошо конечно, и это функция необходимая. Но вспомогательная. А основной его задачей был демонтаж остатков совка. Задача которой он пожертвовал ради укрепления своей власти и усиления собственных "инструментов". И по итогу вожделенный консенсус почти сложился, но сложился он вокруг дырки от бублика.
Просто "утилизировать советское наследство" стало невозможно ибо то наследство тупо закончилось. Делить "на всех" стало нечего, и соответственно "гарант и арбитр" стал не нужен. Началась новая эра и новый процесс, эпоха передела. Когда приходилось уже отбирать друг у друга, а не просто черпать из бездонных закромов родины что таки показали дно.
И новому процессу потребовались новые правила и новый гарант. И Ющенко даже попытался. Но все быстро поняли что сколь друг у друга не отбирай — его "в целом" все равно не станет больше. Но станет меньше, ибо утруска, усушка и прочие издержки. Требовалась новая жертва, новый объект грабежа.
И тут внезапно вспомнили про "крепких хозяйственников" и прочую Азировщину. Решили грабить народ. Для чего потребовалась "крепкая рука", которая должна была заодно и прекратить деструктивный процесс передела. Звездный час Януковича. Нужно заметить что Янукович — старательно повторил ошибки предшественников при этом их многократно усугубив и ускорив.
Он как и все они начал с укрепления личной власти и прочих ее инструментов. То бишь с конституционного переворота (для начала) причем руками Конституционного Суда, тем самым перемножив на 0 сию почтенную институцию. А передел награбленного он решил прекратить весьма простодушным методом, попросту отобрав все себе, в карманы "семьи".
Он снова не справился с поставленной перед ним задачей.
Он не создал "нового процесса", новой кормушки при которой он мог служить гарантом и арбитром. Он забыл о законах сохранения, и по итогу система вместо проедания давно исчерпанных "закромов родины" начала пожирать ту самую "вертикаль" что строил ее Кучма.
Каждый новый корпус в Межигорье, каждый новый золотой батон или страус "который там жил" образовывался за счет уничтожения тех или иных государственных институтов, окончательной их профанации и дискредитации. По итогу он профукал даже сиятельных фискалов, успешно заменив их "прокурорскими конвертами", и оставив за собственно фискалами — задачу лишь техничного отжима предприятий которые еще имеют ценность в пользу "семьи".
Идею "кормить систему за счет налогов" профукал еще Янукович, и сейчас Порошенко в лучших традициях папередников — пытается спасать безнадежно погибшее. И по итогу Янукович как "несправившийся с обязанностями" был успешно снят с занимаемой должности. Настал черед Порошенко.
Кормить "систему" за счет дальнейшей дискредитации и разрушения государственных институций он просто не может, ибо там одни руины еще со времен Януковича. Затеять новый передел собственности он боится ибо Лугандон, и именно потому он ущемляет Коломойского.
Доить экономику руками фискалов он не может ибо там уже нечего доить, и чисто экономический анализ ситуации показывает полного полярного зверька. Он хронически не справляется с задачей "поиска новой кормушки" и просто уже не может "кормить систему", что прямо входит в функции "гаранта".
Потому проблемы у него с занятием той вожделенной роли. Но это меньшая из проблем. Большая из проблем состоит в том что он старательно повторяет главную ошибку всех своих папередников, он как и все они увлекся частностями, укреплением личной власти, но напрочь забыл о главной своей задаче, о том ради чего его туда вообще посадили. И потому стремительно движется к печальному концу.
Ну да, первые год-полтора принято "прощать все" и списывать на неизбежные оргвопросы.  Два года уже прошло. Но по истечению этого срока привычно оказывается что "оргвопросы" сильно засосали, а по "главному вопросу" там не валялся даже конь, и отсутствует даже стратегия, не говоря о конкретных успехах.
Увлекшись лавированием между "могучих сил" Президенты наши вечно забывают что избирало их туда население. И что демонтаж "системы" вместо ее прокормления и арбитража — был важным пунктом "социального заказа", если не самым важным.
Каждый раз нас пытались на этом этапе убедить что "система" это клево, что демонтировать ее не нужно и что она нам принесет счастье. Ибо как своими руками ломать то, на обретение контроля над чем было потрачено столько сил и времени? И каждый раз именно в этом месте у многочисленных наших Президентов начинались серьезные проблемы, что приводили их к потере власти по итогу. Но история их ничему не учит.
Ни фискальная мясорубка, ни зверские тарифы и акцизы, ни передел рынков в пользу "крупных игроков" — это все ж никак не "путь в Европу". И даже новые "патрульные" которых немедля применили для подавления стихийно торгующих бабушек.
В очередной раз баланс интересов среди "элит" пытаются нарушить за счет баланса интересов между "элитами" и "населением", и это делал каждый из предшественников Порошенко. И никого из них это до добра не довело. И никто из них не сделал из этого правильных выводов.
И в очередной раз возникнет какая-то оппозиция что будет защищать "интересы народа", и назовет власть преступной а "систему" — паразитической и неэффективной, и будет та оппозиция безусловно права. И потому она победит. И снова "власть" будет жалко оправдываться, что мол "никак иначе невозможно", что мол "нет другого выхода" и.т.д.
И снова эти мантры не возымеют действия. И снова "власть" будет оправдываться "яркими достижениями", будь то чемпионат по футболу, новые аэропорты, единственная на всю страну приличная дорогоа или полицаи в очень красивой форме. Мол "вы только посмотрите как круто". И снова этого никто не оценит. Ибо не для того их туда сажали, ага, а совсем для другого. Показуха не поможет. Она даже в СССР уже не помогала. Ибо таки нужно понимать главную цель.
А главную цель понять очень трудно, если ты учился в советской ВПШ, где учили что государство — есть аппарат насилия, и главная его задача — угнетение народа. Вот как их учили — так они и делают. И это ни фига не помогает, ибо учили их явно не тому. И каждый раз последователи анализируют ошибки папередников, и решают что те угнетали недостаточно усердно, и преумножают усилия, чем только ускоряют крах.
Кучма сидел 2 срока, Ющенко досидел один, но он его досидел. Янукович не смог даже этого. Продолжим экстраполяцию? Порошенко рассчитывает что широкие массы с энтузиазмом воспримут ущемление алкашей акцизами и гонения бомжей патрульными?
Это красиво смотрится в методичках Минстеця, но это не сработает. Хотя бы потому что холодильник таки победит телевизор. Хотя не только по этому, потому что "народ" хоть туп и невежественен, но все эти гипнотические мантры — разбиваются в пыль при любой серьезной заварушке.
И тогда мудрых кукловодов мощно лупит в лоб отдачей. Они тогда становятся врагами для ВСЕХ, и особенно — для вчерашних симпатиков.
В Киеве еще можно найти тех кто ностальгирует по Януковичу но попробуйте их сейчас найти в Донбассе... Там другие к нему претензии (все взял и просрал), но эти претензии куда серьезнее.
Так было кстати с Ющенко и в Киеве и на ЗУ. И с Порошенко так будет.

Ибо все просрать — это таки косяк серьезный, и непростительный. Нельзя все просирать. А нужно таки вспомнить "ради чего это все" и определиться с приоритетами. И понять, что укрепление личной власти — то лишь инструмент, который вне основной цели — процесс бесплодный и никому не нужный. Вот така фигня, малята.

Маніфест "Руху за очищення"

 

(На третьому Антикорупційному форумі, 18 січня, 2016 року у Харкові, презентували   маніфест  руху "За очищення", запропоновано шляхи боротьби з корупцією в Україні.)

"Ми, громадяни України, об'єдналися  у широку громадську коаліцію заради оновлення країни. Наша мета – змінити корумповані політичні еліти. Нас пробудила революція гідності, коли мільйони людей вийшли за свої громадянські свободи. Нас зміцнила війна на сході України, коли десятки тисяч військових зупинили агресора …
Нас надихає досвід початку 90-х, коли рух мільйонів виборов для нас незалежність, попри спротив комуністичний еліт. Революція гідності незавершена, жертви війни не можуть бути марними. Боротьба за реформи лише починається. Справжня незалежність неможлива без перемоги над корупційною гідрою.
Ми закликаємо всіх громадян України незалежно від партійної приналежності, чи ідеологічного спрямування, соціального статусу об'єднатися заради кращого життя, годі очікувати цього від влади, годі очікувати, коли вони вирішать, що їм уже досить. Ми самі маємо домогтися цього.
Нас об'єднує несприйняття корупції у будь-якому вигляді, прагнення змінити країну та готовність спільно працювати заради нього.
Рух відкритий для всіх громадян та об'єднань, які не  заплямували себе корупцією та визнають право інших на свою точку зору. Ми будемо вчитися розпізнавати корупцію та протидіяти їй. Ми віримо, що потрібно прибрати від керма представників нинішньої політичної еліти та притягнути їх до відповідальності. Ті, хто розкрадають країну, мають постати перед законом.
Ми віримо, що покарання корупціонерів недостатньо – треба змінити систему суспільних відносин, що породжують корупцію. Україні потрібні нові правила, що зменшать втручання держави в економіку та суспільне життя.
Ми віримо, що лише участь громадян здатна побороти корупцію у кожному місті і селі
Ми віримо, що жодна окрема політична сила нездатна вирішити це завдання, лише широкий громадський рух, який об'єднує мільйони людей, здатен на це. Так, як це було у 90-х під час боротьби за незалежність, так як це було на Майдані.


Ми мусим відкрити нову сторінку історії України. Один мільйон небайдужих здатен змінити країну". 
Если Вам была полезна моя статья, прошу поделиться ей в социальных сетях

Комментариев нет:

Отправить комментарий