ПРОПОЗИЦІЯ ЩО, ДО РОСІЙСЬКОМОВНОГО НАСЕЛЕННЯ В УКРАЇНІ
У 1991 році вийшовши з составу СРСР Україна отримала свою незалежність та встановила державність.
На проведенм референдумі значна частина російськомовного населення
підтримала незалежність України. А далі? І от усе шановні, по цей день дуже вразливе мовчання депутатів
з ВРУ, чи зрада?
А
от
уже 15 октября 1991 года парламент Латвии
принял постановление "О восстановлении прав граждан Латвии и основных
условиях натурализации", приведшее к появлению в республике более 700 тыс.
не граждан, состоящих в большинстве своем из русскоязычных жителей республики.
Для «Лишенцев», не получивших гражданства,
был придуман особый статус, отличающийся от статуса лиц без гражданства. Они получили паспорта постоянных жителей,
не являющихся гражданами. Различия
в правах у них, по сравнению с гражданами касаются не только политической, но
также социально-экономической и гуманитарной сфер. К примеру, в латвийском
законодательстве эксперты насчитывают до 70 различий такого рода, рассмотрим
основные:
Не граждане не могут
занимать высшие должности государственных чиновников, быть гражданскими
служащими, судьями, прокурорами, работниками учреждений государственной
безопасности, полицейскими, пожарными, спасителями, работать в загсе.
Не граждане не могут быть адвокатами и
помощниками адвокатов, нотариусами и помощниками нотариусов, судебными
исполнителями, избираться судебными заседателями, служить в народном ополчении.
Также не граждане лишены права участвовать (избирать и быть избранными) в национальных и муниципальных выборах, выборах европейского парламента.
Также не граждане лишены права участвовать (избирать и быть избранными) в национальных и муниципальных выборах, выборах европейского парламента.
Так 12 сентября 1992 г. Был принят закон «О
договоре святого престола и Латвийской республики» согласно статьям 5, 24 и 25
которого только граждане могут быть епископами,
капелланами и военными ординаторами в католической церкви.
Помимо вышеперечисленных запретов на
профессии, занятие государственных и общественных должностей в Латвии
существуют ограничения и на имущественные права не граждан и их предпринимательскую
деятельность:
Так в период приватизации не граждане
получали на 15 сертификатов меньше, чем граждане, а не граждане родившиеся не в
Латвии на 20 сертификатов меньше.
Не граждане, прибывшие в Латвию в пенсионном
возрасте и не проработавшие 5 лет на оплачиваемой работе, не получили
приватизационных сертификатов вообще.
Одним сертификатом являлся эквивалент объема
госсобственности, созданной за один год жизни.
В
настоящий же момент не граждане, в отличие от граждан, не могут получить в собственность
землю, на которой находится здание, если эта земля не принадлежала им до 22
июля 1940 года.
А юридические лица имеют право приобретать в
собственность землю в городах и сельской местности Латвии только если более
половины их уставного капитала принадлежит гражданам Латвии или Европейского
Союза.
Не гражданам не обеспечивается защита их
вкладов за рубежом. В соответствии с некоторыми международными договорами им
также не гарантируется защита интеллектуальной собственности за пределами
Латвии.
Равноправие и не дискриминация в
предотвращении двойного налогообложения не гарантируется не гражданам. И только
гражданам Латвии в некоторых случаях гарантированна поддержка в торговле за
рубежом.
А
учредителями, президентами и присяжными ревизорами акционерных обществ могут
быть не граждане лишь при условии, что они прожили в Латвии не менее 21 года.
Лицензия на международные авиаперевозки не
выдается контролируемым не гражданами Авиакомпаниям. Коммерческая деятельность,
связанная с оружием, разрешается только гражданам Латвии и ЕС. А согласно
договору «о рыболовстве» между Латвией и США от 8 апреля 1993 г. компании,
контролируемые не гражданами не могут проводить лов рыбы в территориальных
водах США.
В социальной сфере не граждане также менее
защищены чем граждане, так трудовой стаж за пределами Латвии не включается в
расчет при определении размера их пенсий.
Ущемлены не граждане и в некоторых правах и свободах человека:
- Они не могут обучаться в некоторых высших учебных заведениях.
- Им не гарантируется невыдача заграницу.
- Они не могут обучаться в некоторых высших учебных заведениях.
- Им не гарантируется невыдача заграницу.
- Они
не обладают правом на воссоединение с взрослым ребенком
- В отличие от граждан они не имею право на ношение огнестрельного оружия, также они не имеют право его коллекционировать.
- В отличие от граждан они не имею право на ношение огнестрельного оружия, также они не имеют право его коллекционировать.
- Не
гражданам не гарантируется невмешательство в личную жизнь, корреспонденция,
телефонные разговоры и телеграфные сообщения не граждан могут быть опубликованы
без их на то согласия, согласия их наследника или адресата.
- Из
72 стран с которыми у Латвии установлен безвизовый режим, не граждане без визы
могут ездить только в 7.
Для того что бы выйти
из настоящего дискриминационного положения и получить гражданство, не гражданам
необходимо пройти сложный процесс натурализации. Однако, до сих пор
натурализация для многих не граждан невозможна по статье 11 Закона о
гражданстве (лица, демобилизовавшиеся в Латвии из рядов Советской армии;
деятели ряда федералистских организаций 1991 года, включая компартию; уголовные
преступники; действующие работники иностранных государственных служб; бывшие
работники и агенты КГБ и иностранных спецслужб; по приговору суда — «выразители
идей тоталитаризма», в том числе коммунизма; лица, антиконституционными
методами действовавшие против независимости и государственного строя
Латвии).
Регистрация в качестве гражданина Латвийской
Республики возможна для лиц, прошедших полный курс обучения в школе с латышским
языком обучения, а с февраля 1999 — и для детей не граждан, родившихcя после 21
августа 1991. Для натурализации
необходимо принести обещание верности Латвийской Республике, уплатить пошлину,
сдать экзамены по латышскому языку, конституции, гимну и истории Латвии, причем
с идеологически окрашенными требуемыми ответами. Государство, однако,
может отказать лицу в гражданстве и при выполнении этих требований, по
политическим мотивам, как например это было сделано в отношении Юрия
Петропавловского, члена правления объединения политических партий «За права
человека в единой Латвии». В среднем процесс натурализации занимает 7-8
месяцев. К концу июня 2006 процедуру натурализации прошли успешно 111 953
человека (большинство — не граждане, но также апатриды и иностранцы). Однако на
начало 2006 года 418 тысяч жителей Латвии имеет статус не гражданина.
Также, как нарушение основных прав
национальных меньшинств, в основном направленного против русскоязычного
населения, следует отметить, требование составлять официальные обращения к
органам власти на латышском языке, несмотря на то, что ратифицированная Латвией
Европейская хартия о правах национальных меньшинств предусматривает возможность
таких обращений на родном языке заявителя.
В сфере образования дела также обстоят плачевно, согласно принятому в 1998 г. сеймом закону об образовании не менее 60 % уроков в русских школах должны преподаваться на латышском языке. В первоначальном же варианте закона, предусматривалась учеба только на латышском, кроме предметов, "связанных с идентичностью" учащихся.
В сфере образования дела также обстоят плачевно, согласно принятому в 1998 г. сеймом закону об образовании не менее 60 % уроков в русских школах должны преподаваться на латышском языке. В первоначальном же варианте закона, предусматривалась учеба только на латышском, кроме предметов, "связанных с идентичностью" учащихся.
Еще одним вопиющим нарушением прав
русскоязычных и явным вмешательством государства в личную жизнь человека
является насильственное изменение имен и фамилий не латышей при написании их в
официальных документах. Эта дискриминационная норма закреплена в статье 19
закона «о государственном языке», которая гласит, что имена и фамилии пишутся в
соответствии с традициями латышского языка, с учетом литературных норм и правил
языка.
Так например известный Латвийский
правозащитник Леонид Райхман стал Леонидсом Райхмансом.
Ось для чого створюються
парламенти, що б захищати, у першу чергу титульну націю держави. А не приймати закони на користь
громадян інших країн, так ще і шахраїв – олігархів.
Опублікував: Дмитро Скобліков
Комментариев нет:
Отправить комментарий