МЕТА – ЄДНАЄ! ЦІЛЬ, ДОДАЄ НАСНАГИ! НІЧОГО ЩЕ НЕ ВТРАЧЕНО! СЛАВА УКРАЇНІ! СЛАВА НАЦІЇ!

МЕТА – ЄДНАЄ!  ЦІЛЬ,  ДОДАЄ  НАСНАГИ!  НІЧОГО  ЩЕ  НЕ  ВТРАЧЕНО!   СЛАВА  УКРАЇНІ!   СЛАВА НАЦІЇ!

понедельник, 21 марта 2016 г.

СКОЛЬКО ЕЩЁ МЫ БУДЕМ ЖДАТЬ?

Кому нужна территориальная громада?

 Кризис сложившейся системы в стране дошел до стадии «самопожирания» и  жить, как раньше не получится, даже у тех, кто этого хочет. Попытки искать защиты у государства в лице различных его органов убеждают нас в том, что государство, это некая виртуальная страшилка, которую никто и никогда не видел, и не может сказать, что это такое, а во-вторых, это самое «оно» и выступает на стороне определенного круга лиц, но только не своего народа.
  С органами местного самоуправления получилось еще смешнее – оказалось, что начиная с сельских рад, мы имеем юридические лица, у которых в соответствии с нашими законами нет полномочий от людей, интересы которых они, якобы представляют. И вся система законодательной и исполнительной власти находится «в воздухе» и не имеет реальной обратной связи от людей к госслужащим.
В поисках виновных и решений, пришли к неутешительному выводу, что дело не только во внешних врагах, а в нашей привычке жить по принципу «пастух и стадо», «толкни ближнего», «нагадь на нижнего». Люди повсюду самоустранились от ответственности за свою жизнь, а паны заигрались в наживу. И единственное, что может спасти нашу страну и наши города, а в них наши семьи – менять сам принцип с управления вами кем-то сверху в своих интересах, на повсеместное самоуправление людьми для людей. И для этого существует вся законодательная база Украины, на которую мы даже не обращали внимание.
   В соответствии с Законом Украины « О местном самоуправлении Украины» с.т 1:
Территориальная громада – это жители, объединенные постоянным проживанием в пределах села, поселка, города, являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами, или добровольное объединение жителей нескольких сел, имеющих единый административный центр.
 При прочтении Конституции Украины, закона «О местном самоуправлении в Украине» обнаруживается, что территориальные общины (територiальнi громади) являются основным фундаментом всей структуры власти государства Украины.
 Именно территориальной громадой осуществляется местное самоуправление как непосредственно, так и через органы местного самоуправления: местные советы и их исполнительные органы. Именно территориальная громада дает право местному совету доверенность на управление финансами и коммунальной собственностью путем проведения соответствующего референдума. По законодательству, территориальная громада – единственное легитимное образование, позволяющее наложить вето на неправомерное решение властей (решение общественных организаций носят рекомендательный характер) и продвигать свои проекты в интересах громады.
                                            Порядок оформления
   Каждый человек осуществляет собственное волеизъявление в правовом статусе человека. Первый и важнейший этап, который кажется формальностью, но является ключевым. Человек, в отличие от физического лица – субъект международного и конституционного права, носитель прав человека, и он принимает на себя ответственность за свою жизнь.
   Заключается договор о создании территориальной громады. Можно первоначально договор заключить между членами инициативной группы, один из которых заведомо будет уполномоченным по делам территориальной общины. Договор заключается в количестве экземпляров, равном количеству первоначально заключивших его людей. У каждого остается по одному экземпляру, идентичному другим.
    Заключение договора с уполномоченным. Тоже: сколько людей, столько экземпляров. Все участники уполномочивают одного из них вести дела громады, все подписывают договор, у каждого остается по экземпляру.
     Все остальные участники присоединяются по договору присоединения и договору присоединения с уполномоченным. Подписывают в двух экземплярах – один уполномоченному, другой новому участнику. Каждому новому участнику нужно дать заверенную копию первоначального договора, поскольку каждый новый участник абсолютно равноправен. Уполномоченному полагается печать – он ее ставит на договора и письма. Законодательного запрещения территориальным общинам иметь печати с гербом Украины, нет.
   Все дальнейшие вопросы в территориальной громаде решаются коллегиально путем проведения общих сборов. В соответствии с «Положением об общих сборах граждан по месту проживания», в котором написано, что общие сборы правомочны при присутствии на них 50% жителей +1.
    Опираясь на положение «об общих сборах» - любой человек может делегировать свой голос народному представителю. Существует форма информационного листа о полномочиях, согласно которой люди доверяют народному представителю свои голоса (с указанием паспортных данных, телефона, адреса, подписи). Народные представители очень похожи на  депутатов, разница лишь в том, что в период от выборов до выборов – забрать у депутата свой голос человек, по факту, не может, а здесь – элементарно. Предусмотреть, например, форму заявления в общину (громаду) – больше этому своему представителю не доверяю, буду теперь сам на собрания ходить или доверяю теперь другому. Выбирается комитет народных представителей, тем кому люди доверили свои голоса по подписному листу.
    В случае, если населенный пункт очень большой (город), это не значит, что от общих сборов точно надо отказаться из-за невозможности собрать половину жителей. Любой населенный пункт областного значения уже давно должен был быть разделён на административно-территориальные единицы (городские районы).
  Если общее собрание из-за большого количества жителей или по причине отдаленности окрестностей административно-территориальной единицы провести не удается, можно воспользоваться правом собрания общественных представителей. Каждый общественный представитель имеет подписной лист – протокол с паспортными данными и подписями жителей, которые делегировали ему свой голос для решения только конкретных вопросов: создание общества, избрание руководящих органов общества и принятие устава общества (возможно, конкретного вопроса относительно целевого назначения того или иного имущества общества). 
1. Територіальним громадам сіл, селищ, міст, районів у містах належить право комунальної власності на рухоме і нерухоме майно, доходи місцевих бюджетів, інші кошти, землю, природні ресурси, підприємства, установи та організації, в тому числі банки, страхові товариства, а також пенсійні фонди, частку в майні підприємств, житловий фонд, нежитлові приміщення, заклади культури, освіти, спорту, охорони здоров'я, науки, соціального обслуговування та інше майно і майнові права, рухомі та нерухомі об'єкти, визначені відповідно до закону як об'єкти права комунальної власності, а також кошти, отримані від їх відчуження. Спадщина, визнана судом відумерлою, переходить у власність територіальної громади за місцем відкриття спадщини.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС УКРАИНЫ.
Статья 356. Право общей долевой собственности. 2. Субъектами права собственности могут быть физические лица, юридические лица, государство, территориальные громады.
Статья 368. Право общей совместной собственности. 2. Субъектами права общей совместной собственности могут быть физические лица, юридические лица, а также государство, территориальные громады, если другое не установлено законом.
Статья 374. Субъекты права собственности на землю (земельный участок). 1. Субъектами права собственности на землю (земельный участок) являются физические лица, юридические лица, государство, территориальные громады.
И самое главное - согласно ч.2 ст.2 ГКУ - участниками гражданских отношений являются: государство Украина, Автономная Республика Крым, территориальные громады, иностранные государства и другие субъекты публичного права. Территориальные громады, являются субъектом публичного права и ставятся в один ряд с таким субъектом публичного права как государство.
Валерий Белевич

Если Вам была полезна моя статья, прошу поделиться ей в социальных сетях

Комментариев нет:

Отправить комментарий